Бан – это крайняя и самая серьёзная мера наказания сайтов поисковыми системами. Его действие заключается в занесении страниц в «чёрный список», отсутствии их индексирования и ранжирования. В результате сайт не появляется в поиске. Поэтому перед покупкой или регистрацией необходимо проверить домен на бан.
Так как на просторах интернета в нашей стране лидируют два поисковика – «Яндекс» и Google – рассмотрим основные причины наказания доменного имени сайта, способы его проверки и решения вопроса в этих системах. Первое и главное правило, которое стоит соблюдать при покупке сайта – анализ его предыдущей истории. Это поможет узнать, наложены ли санкции на доменное имя, причины бана и найти способы решения проблемы.
За что банят ресурс
Попадание домена в «чёрный список» поисковых систем могут спровоцировать такие нарушения:
- неуникальный контент – сайты, на которых информация полностью или частично скопирована с других ресурсов, считаются бесполезными. Они создаются для продажи ссылок и заработка на рекламе, за это страницы оказываются в конце поисковой выдачи или попадают в «чёрный список»;
- переоптимизация – насыщение портала большим количеством ключевых слов, чтобы ускорить его продвижение в поиске;
- дорвей – страницы с контентом низкого качества, которые созданы для привлечения посетителей и перенаправления их на другой ресурс;
- клоакинг – сайты, которые выдают поисковым роботам и пользователям разную информацию;
- большое количество рекламы и ссылочного спама.
Проверить домен на бан важно перед покупкой, так как процесс снятия санкций поисковой системы может занять большое количество времени и сил владельца.
Как это работает в «Яндексе»
Качественная проверка домена на бан в поисковике «Яндекс» возможна после приобретения хостинга и регистрации на нём имени ресурса. Специальная ссылка webmaster.yandex.ru/addurl.xml предоставит соответствующую форму, куда необходимо внести название портала. Система может выдать отказ на индексацию, это и будет признаком того, что страница находится под действием наказания.
Многих пользователей интересует вопрос, можно ли проверить домен на бан перед оформлением покупки? В этом поможет такой сервис, как Веб-архив (archive.org). На нём получится узнать, какой сайт размещался под заданным именем, проанализировать контент и другую информацию, которая может быть причиной санкций.
Приложение Site-Auditor поможет проверить ресурс на размещение входящих ссылок. Если они есть, значит, имя уже было в эксплуатации и его стоит проверить на спамность.
Если вы заметили большую вероятность бана, обратитесь к сервису «Яндекс.Вебмастер». Сделать это лучше при помощи учётной записи, на которую зарегистрирован сайт. Затем можно обратиться в службу поддержки поисковой системы, которая предоставит вам информацию по поводу наличия бана на нужный портал.
Проверка ресурса в Google
Получить наказание в этой поисковой системе достаточно сложно. Главным признаком наложенных санкций на сайт является его отсутствие при индексации страниц. Одним из лучших сервисов, где можно быстро проверить домен на бан является http://www.bufo.in/google-banned-checker.html. Он сразу покажет, распространяются ли санкции на ваш портал.
В случае если проверка сайта на бан дала положительный результат, стоит исправить нарушения, приобрести другой домен и разместить страницы там.
Возможно, вы не узнали заранее о существовании подобной проблемы, и всё же купили ресурс, который находится в «чёрном списке». Как поступить в таком случае? Необходимо избавиться от всех возможных нарушений, которые стали причиной наказания и обратиться в службу поддержки поисковой системы. В дальнейшем поисковик начнёт индексировать портал как рабочий.
Чтобы избежать лишней траты времени и сил, проверка домена на бан должна стать первым этапом на начале работы с новым ресурсом.